^Наверх
Вредный совет № 1. Давайте рекламу только тогда, когда продажи растут!
Давать рекламу, когда продажи идут вниз — значит разориться. И так всё плохо, ещё и на рекламу тратиться? Пусть конкуренты с жиру бесятся, я как-нибудь и так «перекантуюсь» в стороночке.
Вредный совет № 2. Максимум информации при минимуме затрат!
Требуйте указать в ролике или в модуле все телефоны и адреса, характеристики и весь ассортимент вашей продукции, схему проезда и другую полезную для покупателей информацию. Вы оплатили целых 30 секунд (целую полосу и т.д.) — всё прекрасно поместится! Да, и логотип покрупнее!
Вредный совет № 3. «Выхлоп» от рекламы должен быть моментальным!
Как только вы разместили модуль на целых 20 кв.см. в ближайшем номере – реакция не должна заставить себя ждать! Вы собьётесь с ног, отвечая на звонки и оформляя покупки. Причём достаточно и одного номера, чтобы о вас не только узнал тот, кто ещё не знал (да таких нет!), но и вспомнил тот, кто давно забыл и ходит к конкурентам (так не бывает!).
А если другие размещаются постоянно долгие годы – так это им деньги девать некуда, а если у них даже и продажи выше – так они в своё время наворовали, а теперь торгуют дрянью и втридорога.
Вредный совет № 4. Побольше голословности и «воды»!
Всегда пишите: «Качественно, быстро, недорого». Этим вы о многом расскажете своим клиентам! Ведь это ваше главное отличие от конкурентов! Они-то в рекламе пишут: «долго, плохо, по баснословным ценам». А тут вы со своим «уникальным торговым предложением»… Пойдут, конечно же, именно к вам! Нет, не пойдут – побегут!
Есть другие неплохие варианты: «огромный ассортимент», «широкий выбор», «доступные цены», «мы работаем для вас», «приглашаем за покупками», «мы ждём вас». Пользуйтесь! Это же такая важная и уникальная информация! И если рекламщики с вами будут спорить, скажите им, что вам виднее… И стойте на своём!
Вредный совет № 5. При покупке квартиры все рады кепке в подарок!
Громко заявляйте о беспрецедентной 5%-ой скидке! Ещё лучше подарить что-нибудь сногсшибательное, например: «при покупке холодильника ты получаешь в подарок магнитик!» или: «купи 3 дивана - и получи футболку абсолютно бесплатно!». И сразу ждите отдачи. Отбою от покупателей не будет! Всем срочно понадобятся холодильники – акция-то не вечная, а денег у всех скопилось как раз на лишний холодильник!
Да и 5% скидки на дороге не валяются! С каждых 10-ти тысяч целых 500 руб.!
Чем не стимул потратить деньги, отложенные на поездку, на пятый телевизор?
Вредный совет № 6. Заборы и «сарафанное» радио – самые эффективные носители!
Расклейте свою рекламу на щитах, дверях и заборах – зачем вам тратиться на СМИ? Массовая информация на заборах– это чтение для гиперактивных масс бабушек, идущих вдоль забора с авоськой, или праздношатающихся личностей. Это они – главные ваши покупатели, и это от их лояльности зависят ваши продажи! А обеспеченные граждане на машинах с радиоприёмниками и хорошо одетые господа, читающие прессу в спокойной домашней обстановке – зачем они вам?
Вредный совет № 7. Настоящий покупатель не думает!
Не верьте, если вам говорят, что бывает «отложенный спрос».
Спрос если есть, то он текущий. Почему у вас должны купить шторы в апреле, если вы рекламировались с декабря по февраль? Как это - «они планировали покупку»? Чего там планировать? – пришёл, купил.
Как это – «они ждали сезона», как это - «они выбирали магазин»? Как это – «приценивались»? Услышал, прочитал – пришёл, купил. А то закончился февраль – никто не пришёл.
Это просто реклама плохая.
Вредный совет № 8. Заявите, что вы продаёте всё!
Если уж давать рекламу, продавать в ней надо ВСЁ сразу. Если есть возможность перечислить все виды товаров – надо это сделать.
Если у вас есть в наличии конфеты, сосиски, тапочки и дуст для тараканов – непременно упомяните об этом. Реклама двух продуктов на одном носителе — это хорошая реклама. Неплохо бы разместить 20 позиций на 30 квадратных сантиметрах, да с картинкой, да название покрупнее! А фото магазина войдёт? А 3 номера сотовых? А логотип?
Не верьте рекламщикам, твердящим правила: «один товар – одна реклама», «одна реклама - один сотовый номер». Вы платите – вы правы. Что они знают про эффективность!
Да! И «добейте» всех фразой: «Мы ждём вас!» (см. совет №4).
Вредный совет № 9. Реклама – это не инвестиция!
Относитесь к рекламе как к затратам. Когда вы говорите, что вы и так слишком много денег тратите на рекламу, что вы хотите урезать бюджет на рекламу, это оправданно. Не верьте, что это вложения. Это именно бездумная трата денег.
Реклама – зло, которое стремится залезть в ваш, честного бизнесмена, карман и ощутимо его облегчить. Разумеется, как реалист, вы признаёте, что определённая польза от рекламы есть, но в целом отношение такое – это затраты, расходы. Расходы же, как известно - вещь всегда нежелательная, и их всегда хочется уменьшить.
Ничто не должно посягать на ваш карман, даже реклама. Зло, изыди!
Вредный совет № 10. Одного раза хватит!
Реклама вам не нужна, поверьте. Вы не нуждаетесь в её услугах, вы самодостаточны и ни от кого не зависите. Вы всё знаете о судьбе наперёд и твёрдо уверены в незыблемости своего бизнеса. Ваши конкуренты хуже вас, они вообще – тьфу. И достаточно, что вы сами знаете об этом.
Если даже реклама помогла в вашей «раскрутке», дальше вы прекрасно обойдётесь и без неё. Ведь вы и так вложились в продажи, зачем же их ещё и увеличивать? Да и попривыкли уже как-то обходиться – не совсем же плохо, жить можно…
А если вы работаете на рынке уже года 3 как, то вам реклама и подавно не нужна. О вас и так все знают. Новых-то людей не появилось, а прежних не убыло: никто не приехал, никто не повзрослел, никто не стал зарабатывать больше, никто ни у кого не гостит, никто не заглядывает проездом, никто не ушёл к конкурентам, а из старых, преданных вам просто так, без рекламы, по зову души, покупателей никто не умер и не уехал. В жизни ничего никогда не меняется!
Вредный совет № 11. Достаточно «заморить червячка»!
Зачем заказывать полноценный обед, если можно купить булочку и утолить голод на полчаса? Зачем вам продумывать годовой рекламный бюджет, если хватит и разовой недельной рекламы? Лучше сделать самый недорогой заказ на недельку и ждать. Повышенного внимания клиентов к бизнесу.
В итоге вы, разумеется, убедитесь в зле рекламы (см. совет № 9) и прохиндействе её изготовителей, с последующим отказом от рекламы вообще. Вы же уже попробовали! Вам не понравилось. А рекламщики должны обеспечить и гарантировать рост вашего бизнеса за неделю. Это же целые 7 дней!
Вредный совет № 12
Дали рекламу?
Не выполняйте обещанное. Измените размер скидки, добавьте дополнительное условие в лотерею, поменяйте призы. Рекламируемый товар можно завезти попозже. Акцию можно перенести на пару дней. Мало ли, что там было в рекламе! В конце концов, это просто рекламный трюк. Покупатель узнает правду «на месте».
Не отвечайте на звонки. Закрывайтесь раньше. Это ваше дело, ваш бизнес.
Маркетинговые и рекламные задачи
Раскрутка начинающих компаний
Сценарий для бюджетного аудиоролика
Запись любой звуковой информации
О тебе узнают города и веси…