^Наверх
Почему на радио "крутят" одни и те же песни?
Именно слово «крутят» - ключевое. От лат. rotatio — «кругообразное движение, вращение» - произошло слово «ротация».По-нашему можно сказать, что это - "прокрутка".
Чем чаще «крутят», тем больше узнаваемость и популярность.
Радиоротация - это трансляция (постоянная или повторная) композиции в радиоэфирах. Для коммерческого радио радиоротации — это результат добавления трека в плей-лист (список воспроизведения) радиостанции.
Это термин, используемый в индустрии коммерческого музыкального радио для того, чтобы узнать, как много раз песня была проиграна в эфире радиостанций. Например, если песня была проиграна в эфире много раз несколько дней подряд, значит, она получила большое количество ротаций.
Большинство музыкальных станций основано на принципе ротации. «Горячая» ротация – это усиленная частотность трансляций на «пике» популярности трека. Поэтому так часто звучат одни и те же треки. Например, несколько недель на всех радиостанциях усиленно ротировался трек Натали «О боже, какой мужчина!». Это значит, он был размещён в плей-листах едва ли не каждый час, не считая заказов радиослушателей. Постепенно количество ротаций уменьшалось, и теперь этот трек - в категории «остывших».
Радиоротация - важнейшая составляющая в определении понятия «хит», и наряду с социальными сетями остаётся одним из наиболее эффективных способов продвижения музыкального продукта и получения артистом популярности. Самые ротируемые в радиоэфирах продукты попадают в радио-чарты (хит-парады): еженедельно каждая радиостанция отправляет отчёт о количестве ротаций треков.
Большинство стран имеют хотя бы один радио-чарт. В России существует компания Tophit, составляющая национальный радиочарт, но также работающая со странами СНГ.
Ротация же в телеэфирах всегда вторична, зато она позволяет узнавать раскрученных на радио артистов «в лицо».
Прайм-тайм
Термин "прайм-тайм" происходит от английского prime-time, что дословно переводится как: "основное, наилучшее время". Как правило, термин применяют к телевидению и радио и подразумевают под ним промежуток времени с максимальным количеством телезрителей или радиослушателей. Стоит отметить, что прайм-тайм на телевидении ни только не совпадает, но и сильно отличается от прайм-тайм на радио. Если телеканалы собирают максимальную аудиторию вечером, пик которой приходится на 20-22 часа, то радиостанции имеют 2-3 прайм-тайма в день. Утренний прайм-тайм с 7 до 11, дневной с 12 до 14 и вечерний с 16 до 20 часов. Однако стоит отметить, что вышеприведенные часы прайм-тайма относятся только к будним дням, так как в выходные и праздничные дни размер аудитории заметно меняется. Причем в зависимости от различных факторов аудитории разных выходных дней могут кардинально изменяться. Сравните выходной день летом, когда основная масса людей предпочитает проводить время на воздухе, и предновогоднюю ночь.
Естественно, что во время прайм-тайма стоимость размещения рекламы возрастает по сравнению с остальным временем. При этом достаточно часто рекламодателю предлагаются рекламные пакеты, которые содержат и рекламное время в часы прайм-тайма и время с меньшей аудиторией.
Маркетинговые и рекламные задачи
Раскрутка начинающих компаний
Сценарий для бюджетного аудиоролика
Запись любой звуковой информации
О тебе узнают города и веси…